Полтавський обласний благодійний фонд
  • (0532) 518 340
  • info@publichealth.org.ua
  • вул. Половка 66-Б, офіс 402,
    36034, м. Полтава
  • Пн-Пт, 9:00-17:00

Телефон довіри з
питань ВІЛ/СНІД

0 (800) 500 451

www.helpme.com.ua

    • Дневник консультанта

      Когда я находился в интернатуре по окончанию учебы в медицинской академии, мне предложили взять ночные дежурства на психологическом «Телефоне доверия», находящемся в структуре областной социальной службы. Деньги мне были нужны и я согласился. К тому же, опыт уже имелся: год работы в информационно-консультативной службе по вопросам ВИЧ/СПИДа «Новая Линия», где приходилось в основном консультировать по телефону. Ну и три года работы фельдшером «скорой помощи» дали хорошую практику в установлении контакта с людьми, находящимися в проблеме. Неважно, в какой проблеме, но важно, что установление контакта и проявленное к человеку сочувствие уже наполовину решало любую проблему. В 90-ые годы психология и, соответственно, консультирование, были единственными средствами помощи ВИЧ-положительному человеку, но и в работе на «скорой помощи» я неоднократно попадал в ситуации, где диалог между медработником и пациентом был решающим. Поэтому, я принял предложение о работе телефонным консультантом без колебаний и сразу же, по привычке, завел себе зеленую тетрадь, которую подписал «Дневник консультанта Т.Д.[1]». Первая запись в ней была лаконичной: «Т.Д. – так далее»

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Национальная линия телефона доверия по проблемам ВИЧ/СПИД

      2 ноября 1953 года – день рождения телефонной психологической помощи. В этот день в Лондоне раздался первый звонок по объявлению в газете «Перед тем, как покончить с собой, позвони мне! Телефон 9000». Объявление дал Чад Вара – англиканский священник, который позже написал об этом так: «У меня не было склонности к самоубийству. Я не бездельничал. Я был занят и ну­жен другим. Работал викарием прихода, капелланом в больнице, сотрудничал с редакциями журналов. Все время, остававшееся от занятий с молодежью, молитв с пожилыми или поездок к боль­ным, нуждавшимся в причастии, я стучал на пишущей машинке до двух-трех часов ночи. У меня не оставалось времени понять, счастлив я или нет, и мне удалось сохранить это неведение. Еще с молодых лет я счи­тал себя задолжавшим людям, поскольку не смог пре­дотвратить самоубийство своей 14-летней прихожанки, которая покончила с собой, когда у нее начались ме­сячные, решив, что она заболела венерическим заболеванием. В 1953 году я прочел в одной из газет: в Большом Лондоне происходит три самоубийства в день. Это поразило меня и я решил действовать». Результатом этих действий стало рождение телефонного консультирования как такового, которому мы и решили посвятить этот материал.

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика