Полтавський обласний благодійний фонд
  • (0532) 518 340
  • info@publichealth.org.ua
  • вул. Половка 66-Б, офіс 402,
    36034, м. Полтава
  • Пн-Пт, 9:00-17:00

Телефон довіри з
питань ВІЛ/СНІД

0 (800) 500 451

www.helpme.com.ua

    • Головокружительное детство или Токсикология для «чайников»

      Улица – стихия детей. Она манит приключениями, новыми открытиями, неизведанным. Сидеть для ребенка дома – это не естественно, даже в наш век, когда интернет-сайты и социальные сети типа «ВКонтакте» буквально привязали детей к мониторам компьютеров и прочим электронным девайсам. Но с приходом интернета улицу никто не отменял, и она все также манит детей магнитом свободы.

      Улица, помимо многообразия интересных вещей и впечатлений, включает в себя и много искушений – первая сигарета, первый глоток спиртного, первый «косяк», первая (и часто случайная) половая связь, первое правонарушение – эти и другие «первооткрытия» делаются детьми на улицах. Причем не какими-то специальными плохими детьми, а теми же самыми, которые в раннем возрасте играют на улицах в прятки, в «банкира», в «квача» (сейчас эта игра известна как «кеч», хотя в моем детстве называлась «квач»), в футбольный «квадрат», в «классики» и выглядят как хорошие и вполне благополучные детки, но почему-то вдруг у этих хороших деток возникает интерес к сигарете, конопле, запаху клея «Момент», к острому ощущению иглы в вене. Ответ на это «почему?» прост: потому что это дети, и наркотики в этом возрасте для них как игра. Игра во взрослых.

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Книжки – это наркотики

      Мой собеседник кололся 30 лет. Кололся, спрыгивал, лечился, «садился», выходил, опять кололся. В конце концов, завязал. «Надоело, – говорит, –  уехал в село на полгода и спрыгнул сельским хозяйством». Интересно, но за всю долгую историю своего употребления, он ни в каких профилактических и реабилитационных программах не участвовал, объясняя это просто: «Опиум – это для одиночек, а в этих программах общаться надо. Никогда не понимал коллективные мероприятия». Я возразил, что в этих программах занимаются профилактикой ВИЧ и гепатитов – тех заболеваний, что угрожают в первую очередь опиатчикам, на что получил ответ: «Ну, про ВИЧ и гепатит я из книжек все узнал». Так начался наш разговор о книгах, из которого получилось интервью для «Белой Альтанки», как раз по теме нашего литературного выпуска.

      «N» – так попросил называть его мой собеседник – оказался человеком действительно очень начитанным и глубоко в теме. Сегодня у него работа, семья, дети, внуки, поэтому «…лучше называйте меня N – я не хочу, чтобы моя дурость, не дай Бог, стала достоянием гласности…». Итак, о том, что и как читали наркоманы в СССР, зачем вообще читать и почему наркотики называют «книжками», мы говорили с N. дождливым зимним вечером в непривычно холодном Севастополе, когда сама Природа располагает к чтению или беседам о литературе за чашкой зеленого чая.

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Лечебное искусство

      В энциклопедиях арт-терапия определяется как диагностика и коррекция нервных и психических расстройств с помощью различных видов искусства – рисования, прослушивания музыки и т.д. Как самостоятельное направление психологии и психиатрии арт-терапия появилась в конце 60-х годов ХХ века. Корни арт-терапии уходят в аналитическую психологию Карла Густава Юнга, который в своей лекции «Об отношении аналитической психологии к поэзии» (1921) отметил, что «искусство представляет собой процесс саморегуляции жизни». В той же лекции Юнг произнес слова, с которых, как считают, и начала свой путь арт-терапия как метод психотерапии: «Художественное произведение возникает примерно в тех же психологических условиях, что и невроз. Следовательно, художественным произведением можно влиять на развитие невроза… Аналитик в особых случаях может рассматривать невроз как произведение искусства». Но, несмотря на то, что Юнг изначально задал неврологический вектор применения искусства в лечебных целях, сам термин «арт-терапия» был впервые использован Андрианом Хилом в 1938 году при описании своей работы с больными туберкулезом. В 60-ые арт-терапия уже широко упоминалась в печати как метод, применяемый для лечения заикания, фобий, алкоголизма и даже онкологических заболеваний.

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • АР БРЮТ или Искусство аутсайдеров

      В современном обществе произведением искусства принято считать то, что выставлено в музеях и галереях, оценено различными критиками как достойное, и, впоследствии, продано на аукционе. Сегодня намного важнее создать продаваемый бренд, чем сотворить произведение искусства. Для того, чтобы картины молодого, никому неизвестного художника покупались, используют различные технологии, одна из которых – псевдопокупка собственных картин самим художником, либо его агентом за внушительные деньги, чтобы в дальнейшем на товар (а иначе я это не назову) можно было повышать цену и, соответственно, спрос. Ведь если какую-то никчемную мазню покупают за тысячи, а то и миллионы долларов – значит, это достойно внимания. 

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Изображая жизнь

      Первым аналогом современных сериалов можно считать «Тысяча и одну ночь», когда небезызвестная Шахерезада вела «многосерийный» рассказ, ежедневно останавливаясь на самом интересном месте, что заставляло царя повременить с отрубанием ей головы. Сегодня же на месте этого царя оказываются сотни миллионов зрителей, объединенные одним – ожиданием. Ожиданием новой серии, следующего сезона, качественной озвучки и т.п. Но вот то, что именно хотят увидеть в сериале зрители – напрямую влияет на эволюцию этого формата в течение десятилетий и позволяет делить сериалы на «старые» и «новые». 

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Говорит и показывает

      Наркокультура, как и любая другая культура, проявляет себя в искусстве. С одной стороны – в роли автора, когда катализируемый химически внутренний мир требует выхода, и человек начинает творчески реализовываться. Не будем кривить душой – есть множество примеров людей, для которых наркотики стали источником вдохновения (другой вопрос – к чему их это привело). С другой стороны – в роли потребителя (не наркотиков, в данном случае, а результатов творчества). Ведь специфичная аудитория требует соответствующего искусства, подходящего ей, «цепляющего», настроенного на нужную волну. А потребители наркотиков – аудитория более, чем специфичная. И для нее вполне подходящим стал жанр емкий, содержательный, эдакий рисованный анекдот – девятый вид искусства – комикс.

      В этом выпуске «Наркокультуры» мы поговорим о феномене комикса с «двух берегов» – США, чья школа комиксов считается едва ли не самой старой и известной в мире, и постсоветского «берега», где этот жанр практически не прижился.

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Буккроссинг: «приделаем книгам ноги»!

      Мы продолжаем знакомить вас с тенденциями XXI века, которые удивляют и радуют своей оригинальностью, новизной и непривычностью для нашего сознания. В этот раз мы продолжим изучать генезис печатного слова рассказом о таком явлении как буккроссинг.

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Способность создавать. Интревью с Русланой Аничиной (Клуб «Квітень»)

      Руслана Аничина. Монастырь

      Гостья первого весеннего выпуска «Белой Альтанки» – Руслана Аничина, женская половина Полтавской общественной организации «Клуб «Квітень» и Международной благотворительной организации «Федерация «Клубный Дом», профессиональная художница, художественный редактор Вестника «Клубный дом» и руководительница арт-мастерской «Клуба «Квітень», энтузиастка и, без преувеличения, продвинутая специалистка в сфере реабилитации химически зависимых людей. Тема беседы корреспондента «Белой Альтанки», Никиты Воловода и Русланы — арт-терапия, история ее развития в Полтаве и Украине, а также 15-летний юбилей клуба «Квітень», с чем мы и поздравляем наших коллег по общественной и профилактической работе, желая им «квітнуть» и не увядать!

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Б.О.М.Ж.: без общества можно жить

      Если попытаться посчитать людей, которые волею судьбы оказались на дне города (а надо признать, что рассматриваемое явления массовой бездомности носит, прежде всего, урбанистический характер), то их число можно сравнить с количеством посетителей на Дне города (да простят мне читатели этот каламбур). Естественно, такая массовость не могла остаться незамеченной, и в 1970-х годах прошлого века в милицейских протоколах впервые появилась аббревиатура БОМЖ – (лицо) без определенного места жительства. 

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика
    • Конец света: часть 2. I will survive!

      Представьте себе, что в один прекрасный день вы проснулись, выглянули в окно и увидели там, вместо привычного пейзажа, неплохие декорации для съемки «Сталкера» Тарковского. Какова будет ваша реакция?  Вот то-то и оно! И такая же реакция (десять к одному – застывшая поза с отвисшей челюстью) постигнет подавляющее число людей. И только один из десяти удовлетворенно хмыкнет, скажет себе: «Я так и знал», закинет на плечо любовно хранимую автоматическую винтовку, за пояс – нож, и пойдет добывать себе завтрак. 

      Дізнатися більше Cтатті, інтерв'ю, публіцистика